28 августа 2020
x 19
компенсирующей группе
Хозяйственная работа на участке и в группе
В летний период отремонтировано и покрашено игровое оборудование на участке. Высаженны цветы, оформленны клумбы . В песочнице заменила песок . Приобрели разнообразный выносной материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, лейки. Создан уголок для игр с водой. В группе была проведена полная подготовка к учебному году(мытье окон,стирка штор,сушка матрасов и подушек, перебрали дидактический материал и пособия..
Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Ежедневные спортивные(бадминтон, футбол,) и подвижные игры согласно ежедневному планированию.
Д
День мячика 02.07
День физкультурника 17.08
Яркими праздниками стали «День здоровья» и «День Нептуна» где дети показали свою ловкость
Летом увеличиваются возможности для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий. До наступления летнего периода с воспитателям были запланированы и обговорены все закаливающие и оздоровительные мероприятия: обливание рук до локтя холодной водой и т.д.) добавились новые: принятие воздушных и солнечных ванн, обливание ног водой, , босохождение. С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени, в группе имеется аптечка первой медицинской помощи; соблюдали питьевой режим.
Воспитательно-образовательной работы с детьми.
Вся воспитательно-оздоровительная работа проводилась по единому тематическому плану, каждый день посвящался летним праздникам, памятным датам и знаменательным событиям.
Просматривались мультфильмы и видеофильмы по мотивам сказок, рассказов, повестей. Дети рисовали рисунки к понравившимся произведениям, пересказывали их.
Знакомясь с безопасным поведением в природе, ребята узнавали о ядовитых растениях и несъедобных грибах нашей местности, учились их различать. Закрепляя правила поведения на улицах города, дети путешествовали по близлежащим улицам, лучше узнали свой родной город. Ребята закрепляли знания о растительном мире родного края, в этом реализовывался региональный компонент..
Для развития познавательной активности воспитатели регулярно использовали в работе методы экспериментирования с песком, водой, . Ребята учились задавать вопросы (Что тонет в воде – дерево, камень или песок? Из какого песка можно построить дом? Какой песок легче – мокрый или сухой?), учились проводить опыты, находить ответы. Даная форма работы позволила сформировать у детей отчётливые знания, умения и навыки об окружающем мире.
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера:
Моя улица
День рисования на асфальте
-проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы « Красный, желтый, зеленый», «Один дома», «Правила поведения дома, в транспорте, на участке»,
Витаминки
Работа с родителями
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, по подготовке к лету, где педагоги напомнили родителям о ПДД, безопасности на воде, о правилах поведения при пожаре, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей: такие как «Профилактика кишечных заболеваний», «Витамины на столе», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «О пользе прогулок» Родители активно привлекались к благоустройству группового участка.
В ходе прогулки использовались разнообразные дидактические игры, например: «Угадай цветок по описанию», «Узнай дерево по листу», «Следопыты». Было организовано соревнование «Кто больше заметит вокруг интересного и необычного», где по ходу прогулки воспитатели фотографировали детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанники обменивались наблюдениями, рисовали свои впечатления, оформили выставку детских работ.
Выводы: Все мероприятия в комплексе способствовали функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды, оздоровлению, укреплению иммунной системы детского организма.
Отчет о летнем оздоровлении