29 мая 2020

Годовой отчет 2019-2020

Самоанализ деятельности воспитателя

1 компенсирующей группы

Шумеевой Кристины Михайловны за период с 01. 09 2019 г


Анализ выполнения программных задач

В течении учебного года дети получали педагогическую, логопедическую и психологическую помощь. Проводилась образовательная и коррекционная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность , проводимая с дошкольниками, носила систематический характер, охватывала все образовательные задачи и области.

С детьми систематично проводилось образовательная деятельность и использовались как традиционные наблюдения , беседы, сравнения , так и нетрадиционные методы работы.

Воспитательно- образовательные процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, (развивающее обучение;проблемное обучение(решение проблемных ситуаций ); разноуровневое обучение(подборка заданий соответственно уровню их развития ); (ТРИЗ);

исследовательские методы в обучении(исследовательская работа «Первоцветы», «моя семья в ВОВ» ); проектные методы обучения(Проект «Страницы памяти», «Огород на окне», экскурсия в осенний лес)

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология портфолио дошкольника

Инновационные методики с учетом -индивидуально-психологических, коррекционных мероприятий, физиологических особенностей каждого ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий.

Я стараюсь активно взаимодействовать со специалистами: учителем-логопедом, педагогом -психологом, музыкальным руководителем. С детьми , согласно режимным моментам организуется разнообразная групповая и индивидуальная работа (постановка звукопроизношения, коррекция познавательных и психических процессов, музыкальное развитие )

Освоении программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников . По результатам педагогического мониторинга уровень освоения ОП ДО по группе — средний по всем возрастам. Низки уровень по причине редкого посещения детьми Доу в связи с болезнями и операциями .

Анализ работы по решению годовых задач ДОО

Поставленные задачи(смотреть в плане) достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности : игровой , коммуникативной , трудовой, позновательско-исследовательской, продуктивной , музыкальной, двигательной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей . Количественные показатели освоения программы (смотреть таблицу 1. приложение 1 )

Создание развивающей предметно-пространственной среды

В группе собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы». Энциклопедии стихов и рассказов , дидактические игры, сюжетные картинки по обучению рассказывания и т. д.

В группе есть игровые зоны . Представлены сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Пожарные», «Школа», «Семья» в течении года родители пополняли сюжетные игры атрибутами.

Пополнился и уголок Конструирования новым деревянным конструктором , есть различный строительный материал, мозаика, мягкие модули. В группе в свободном для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества,(карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки ….Детские работы вывешиваются на стенде, а также в группе есть место для детских работ . Для формирования у детей основ ФЕМП имеются материалы для обучения счету, развития представлений о величине , форме предметов, часы и развивающие игры . В этом году апробирована «Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий»и курс математики «Игралочка»» (см Приложение 2)

Для речевого развития есть книжный уголок в соответсвии с возрастом и интересом детей В нашей группе также организован уголок дежурства, что способствует развитию у детей трудовых навыков и качеств. Но все же предметно-развивающая среда не полностью укомплектована . Тем не мение развивающая среда группы соответствует нормам и требованиям СанПиН, а так же возрастным и индивидуальным особенностям детей . Так же в оформлении группы учтен региональный компонент .

Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения

Иногда используются мультимедийное оборудование : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудиосказки, развивающие и обучающие мультфильмы . Это способствует развитию у дошкольников интереса к образовательной деятельности . Так во время изучения Крымских гор , детям демонстрировался видеоролик и них снятый с высоты птичьего полета , что позволило детям наглядно познакомится с красотой Крымских гор .

Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников

При проведении организационной деятельности использовались пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика , зрительная гимнастика, гимнастика после пробуждения, мытье рук до локтя и другие систематические закаливающиеся мероприятия . Ежедневно проводится утренняя зарядка, прогулка с подвижными играми, дыхательные гимнастики, физминутки, ежедневны прием соков и фруктов .

Работа с одаренными детьми

В начале года совместно с педагогом -психологом были определенны уровни одаренных детей , их разделили по группам (техническая, творческая, речевая....)согласно уровням . В течении года согласно рекомендациям психолога велась работа на развитие их одаренности .

Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней

В течении года дети и родители принимали участие в различных конкурсах садовского и муниципального уровня, за что были отмечены грамотами и дипломами .

Конкурс «Осень Золотая» - грамоты за работы получили Коробка Влада, Штумпф Амели , Алехин Юлий, Линда Мария, Яблочкова Анастасия, Секушина Василиса.

Конкурс «Музыкальных инструментов» - Михайлов Глеб, Линда Мария, Яблочкова Анастасия, Климочкин Артем

Конкурс муниципальный «Наш дом — природа» - Штумпф Амелия

Участие в конкурсе ко дню Матери — Линда Мария и ее мама Юлия Валерьевна

Брей-ринг «От слова к слогу» - Колобка Влада , Чурикова София, Штумпф Амелия

Смотр -конкурс«Царство Зимушки Зимы — 2 место

Брей- ринг по скайп «Знатоки космоса » - Линда Мария, Климочкин Артем, Криволап Мария, Дидыченко Милена .

Международный конкурс «Бессмертный полк» Климочкин Артем 1 место, Линда Мария — участие, Криволап Мария 1 место

Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «День победы глазами детей» - Алехин Юлий, Яблочкова Анастасия, Линда Мария, Михайлов Глеб

Конкурс поделок «Огонь славы » - Линда Мария

Однако, по группе остается не высокий процент заинтересованности детей и родителей в принятии участия в конкурсах.

Повышения квалификации педагога

В течении года я проходила курсы и принимала участие в конкурсах и семинарах .

Сертификат Участие в педагогической осенней сессии «Читательская грамотность как часть функциональной грамотности в ДОУ» приказ от 08.10.2019№ 49

Сертификат творческая лаборатория «Игралочка»

Повышении квалификации с 28 01. 20 по 30.01.20 в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного проф. Образования город Симферополь № 440 дата 30.01.20

Повышение квалификации «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС » город Моска № 30742

Сертификат о Наличие персонального сайта https:// 9100011. есимп.рф от 17 .11.19

Участие в конкурсе «Воспитатель года России 2020». Грамота управления образования Приказ от 20. 01 .20 №21 01-05

Удостоверение о повышении квалификации РК20 №00234 по программе «» Информационно-коммуникационная компетентность в учебно- воспитательном процессе» горд Симферополь 28.01.2020

Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников

Проведен мастер — класс для родителей группы «Мнемотехника». Выступление на общесадовском родительском собрании «Чем занять ребенка на каникулах». Привлечение родителей к участию в утренниках (8 марта танец пап), участие их в субботниках по облагораживанию территории . Изготовление стендов (Юлия Алехина «Крымская весна»), пошив пособий (Чурикова Анна ПДД), участие в концерте ко дню Матери (семья Линда), проектная деятельность (семья Криволап, Климочкина, Линда).

Размещение оффлайн консультаций .

Большая часть работы была проделана в период карантина имеется отчет по работе с родителями в данный период.

Разработки

Мною были разработаны и опубликованы такие работы как :

Конспект «Зимние забавы» для младшей группы

Презентация «Детям о космосе»

Презентация проекта «Связь поколение», «Севастополь в ВОВ»

Итог, обучение детей в группе компенсирующей направленности организованно в соответствии с действующим законодательством требованиям ФГОС. В течении года возникли ряд трудностей :

  • низкое участие родителей в воспитательно-образовательном процессе из 18 семей по списку активное участие принимают только 6 , это 1/3 группы от всех.

  • Отсутствие статей из опыта работы


Пути решения дети-родители- самообразования .

Продолжать вести целенаправленную и систематическую работу с дошкольниками. Пополнять развивающую среду пособиями , принимать участие в инновационной деятельности , проектах, конкурсах,опубликовать опыт работы; организовать продуктивное взаимодействие с родителями, вовлекать их в воспитатель-образовательный процесс, придумать новые формы работы.

Итоги годового мониторинга

Возраст

Младший

Средний

Старший

Уровни %,

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Высокий

средний

низкий

Область

Социально-коммуникативное

25

50

25

20

65

16

20

65

15

Речевое

0

75

25

42

30

28

19

61

19

Хужожественно-эстетическое

0

75

25

35

65

0

30

70

0

Познавательное

0

75

25

43

43

14

43

42

15

Физическое

50

50

0

14

57

29

19

61

19

Итог по

уровню развития

15

65

20

31

52

17

26

60

14