29 мая 2020
Самоанализ деятельности воспитателя
1 компенсирующей группы
Шумеевой Кристины Михайловны за период с 01. 09 2019 г
Анализ выполнения программных задач
В течении учебного года дети получали педагогическую, логопедическую и психологическую помощь. Проводилась образовательная и коррекционная работа согласно возрасту и особенностям каждого ребенка. Деятельность , проводимая с дошкольниками, носила систематический характер, охватывала все образовательные задачи и области.
С детьми систематично проводилось образовательная деятельность и использовались как традиционные наблюдения , беседы, сравнения , так и нетрадиционные методы работы.
Воспитательно- образовательные процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, (развивающее обучение;проблемное обучение(решение проблемных ситуаций ); разноуровневое обучение(подборка заданий соответственно уровню их развития ); (ТРИЗ);
исследовательские методы в обучении(исследовательская работа «Первоцветы», «моя семья в ВОВ» ); проектные методы обучения(Проект «Страницы памяти», «Огород на окне», экскурсия в осенний лес)
технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии, технология портфолио дошкольника
Инновационные методики с учетом -индивидуально-психологических, коррекционных мероприятий, физиологических особенностей каждого ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий.
Я стараюсь активно взаимодействовать со специалистами: учителем-логопедом, педагогом -психологом, музыкальным руководителем. С детьми , согласно режимным моментам организуется разнообразная групповая и индивидуальная работа (постановка звукопроизношения, коррекция познавательных и психических процессов, музыкальное развитие )
Освоении программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников . По результатам педагогического мониторинга уровень освоения ОП ДО по группе — средний по всем возрастам. Низки уровень по причине редкого посещения детьми Доу в связи с болезнями и операциями .
Анализ работы по решению годовых задач ДОО
Поставленные задачи(смотреть в плане) достигнуты в процессе разнообразных видов деятельности : игровой , коммуникативной , трудовой, позновательско-исследовательской, продуктивной , музыкальной, двигательной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей . Количественные показатели освоения программы (смотреть таблицу 1. приложение 1 )
Создание развивающей предметно-пространственной среды
В группе собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы». Энциклопедии стихов и рассказов , дидактические игры, сюжетные картинки по обучению рассказывания и т. д.
В группе есть игровые зоны . Представлены сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Строители», «Пожарные», «Школа», «Семья» в течении года родители пополняли сюжетные игры атрибутами.
Пополнился и уголок Конструирования новым деревянным конструктором , есть различный строительный материал, мозаика, мягкие модули. В группе в свободном для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества,(карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки ….Детские работы вывешиваются на стенде, а также в группе есть место для детских работ . Для формирования у детей основ ФЕМП имеются материалы для обучения счету, развития представлений о величине , форме предметов, часы и развивающие игры . В этом году апробирована «Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий»и курс математики «Игралочка»» (см Приложение 2)
Для речевого развития есть книжный уголок в соответсвии с возрастом и интересом детей В нашей группе также организован уголок дежурства, что способствует развитию у детей трудовых навыков и качеств. Но все же предметно-развивающая среда не полностью укомплектована . Тем не мение развивающая среда группы соответствует нормам и требованиям СанПиН, а так же возрастным и индивидуальным особенностям детей . Так же в оформлении группы учтен региональный компонент .
Использование современных технологий в образовательной деятельности, успешность их применения
Иногда используются мультимедийное оборудование : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудиосказки, развивающие и обучающие мультфильмы . Это способствует развитию у дошкольников интереса к образовательной деятельности . Так во время изучения Крымских гор , детям демонстрировался видеоролик и них снятый с высоты птичьего полета , что позволило детям наглядно познакомится с красотой Крымских гор .
Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников
При проведении организационной деятельности использовались пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика , зрительная гимнастика, гимнастика после пробуждения, мытье рук до локтя и другие систематические закаливающиеся мероприятия . Ежедневно проводится утренняя зарядка, прогулка с подвижными играми, дыхательные гимнастики, физминутки, ежедневны прием соков и фруктов .
Работа с одаренными детьми
В начале года совместно с педагогом -психологом были определенны уровни одаренных детей , их разделили по группам (техническая, творческая, речевая....)согласно уровням . В течении года согласно рекомендациям психолога велась работа на развитие их одаренности .
Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней
В течении года дети и родители принимали участие в различных конкурсах садовского и муниципального уровня, за что были отмечены грамотами и дипломами .
Конкурс «Осень Золотая» - грамоты за работы получили Коробка Влада, Штумпф Амели , Алехин Юлий, Линда Мария, Яблочкова Анастасия, Секушина Василиса.
Конкурс «Музыкальных инструментов» - Михайлов Глеб, Линда Мария, Яблочкова Анастасия, Климочкин Артем
Конкурс муниципальный «Наш дом — природа» - Штумпф Амелия
Участие в конкурсе ко дню Матери — Линда Мария и ее мама Юлия Валерьевна
Брей-ринг «От слова к слогу» - Колобка Влада , Чурикова София, Штумпф Амелия
Смотр -конкурс«Царство Зимушки Зимы — 2 место
Брей- ринг по скайп «Знатоки космоса » - Линда Мария, Климочкин Артем, Криволап Мария, Дидыченко Милена .
Международный конкурс «Бессмертный полк» Климочкин Артем 1 место, Линда Мария — участие, Криволап Мария 1 место
Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «День победы глазами детей» - Алехин Юлий, Яблочкова Анастасия, Линда Мария, Михайлов Глеб
Конкурс поделок «Огонь славы » - Линда Мария
Однако, по группе остается не высокий процент заинтересованности детей и родителей в принятии участия в конкурсах.
Повышения квалификации педагога
В течении года я проходила курсы и принимала участие в конкурсах и семинарах .
Сертификат Участие в педагогической осенней сессии «Читательская грамотность как часть функциональной грамотности в ДОУ» приказ от 08.10.2019№ 49
Сертификат творческая лаборатория «Игралочка»
Повышении квалификации с 28 01. 20 по 30.01.20 в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного проф. Образования город Симферополь № 440 дата 30.01.20
Повышение квалификации «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС » город Моска № 30742
Сертификат о Наличие персонального сайта https:// 9100011. есимп.рф от 17 .11.19
Участие в конкурсе «Воспитатель года России 2020». Грамота управления образования Приказ от 20. 01 .20 №21 01-05
Удостоверение о повышении квалификации РК20 №00234 по программе «» Информационно-коммуникационная компетентность в учебно- воспитательном процессе» горд Симферополь 28.01.2020
Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников
Проведен мастер — класс для родителей группы «Мнемотехника». Выступление на общесадовском родительском собрании «Чем занять ребенка на каникулах». Привлечение родителей к участию в утренниках (8 марта танец пап), участие их в субботниках по облагораживанию территории . Изготовление стендов (Юлия Алехина «Крымская весна»), пошив пособий (Чурикова Анна ПДД), участие в концерте ко дню Матери (семья Линда), проектная деятельность (семья Криволап, Климочкина, Линда).
Размещение оффлайн консультаций .
Большая часть работы была проделана в период карантина имеется отчет по работе с родителями в данный период.
Разработки
Мною были разработаны и опубликованы такие работы как :
Конспект «Зимние забавы» для младшей группы
Презентация «Детям о космосе»
Презентация проекта «Связь поколение», «Севастополь в ВОВ»
Итог, обучение детей в группе компенсирующей направленности организованно в соответствии с действующим законодательством требованиям ФГОС. В течении года возникли ряд трудностей :
низкое участие родителей в воспитательно-образовательном процессе из 18 семей по списку активное участие принимают только 6 , это 1/3 группы от всех.
Отсутствие статей из опыта работы
Пути решения дети-родители- самообразования .
Продолжать вести целенаправленную и систематическую работу с дошкольниками. Пополнять развивающую среду пособиями , принимать участие в инновационной деятельности , проектах, конкурсах,опубликовать опыт работы; организовать продуктивное взаимодействие с родителями, вовлекать их в воспитатель-образовательный процесс, придумать новые формы работы.
Итоги годового мониторинга
Возраст |
Младший |
Средний |
Старший |
||||||
Уровни %, |
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
Высокий |
средний |
низкий |
Область |
|||||||||
Социально-коммуникативное |
25 |
50 |
25 |
20 |
65 |
16 |
20 |
65 |
15 |
Речевое |
0 |
75 |
25 |
42 |
30 |
28 |
19 |
61 |
19 |
Хужожественно-эстетическое |
0 |
75 |
25 |
35 |
65 |
0 |
30 |
70 |
0 |
Познавательное |
0 |
75 |
25 |
43 |
43 |
14 |
43 |
42 |
15 |
Физическое |
50 |
50 |
0 |
14 |
57 |
29 |
19 |
61 |
19 |
Итог по уровню развития |
15 |
65 |
20 |
31 |
52 |
17 |
26 |
60 |
14 |